Автоматизация сверки в новом сервисе «1С:Сверка 2.0» в «1С Бухгалтерии»

В системе 1C:Бухгалтерия 8 предусмотрены различные инструменты для проверки финансовых операций с партнерами, включая акт взаимной сверки счетов в цифровом формате, сопоставление данных по НДС и экспресс-проверку полноты документов. С версии 3.0.158 в программе появился сервис 1C:Сверка 2.0, который позволяет быстро обнаруживать несоответствия в расчетах с партнерами, включая онлайн-режим. Сервис функционирует со всеми контрагентами, которые активировали его на своей стороне. При включении уведомлений пользователь будет оповещен о выявленных расхождениях. Подробности https://portal.1c.ru/applications/1C-Sverka

Как подключить «1С:Сверку 2.0»

После обновления до версии 3.0.158 программы 1С:Бухгалтерия 8, на стартовой странице появится уведомление, предлагающее активировать сервис 1С:Сверка 2.0. Это же сообщение отображается в перечне задач для бухгалтера, списке контрагентов и в разделе актов сверки.

В полном интерфейсе сервис 1С:сверка 2.0 доступен через раздел «Администрирование»  по ссылке с таким же названием. В упрощенном варианте нужно перейти  в раздел «Настройки», затем «Организация», «Другие настройки», «Администрирование» и там же находим «1С:Сверка 2.0».

Для начала работы с сервисом необходимо кликнуть по кнопке «Включить». Это запускает процесс регистрации в системе всех организаций, учет по которым ведется в базе данных.

По завершении процедуры регистрации пользователю сообщается количество подключенных компаний. Перейдя по специальной ссылке, можно ознакомиться с перечнем зарегистрированных организаций и причинами возможного отказа в подключении.

Сразу после активации сервиса начинается процесс сверки данных по всем организациям из базы и контрагентам, зарегистрированным в системе (в том числе и тех, учет которых ведется в других базах). Обнаруженные несоответствия можно проанализировать, используя отчет «Сверка документов с контрагентами».

Сверка документов по контрагентам

• В полном интерфейсе можно перейти к  сверке документов с контрагентами через раздел «Продажи» или «Покупки» (Расчеты с контрагентами), а также по пути «Отчёты» -> «Анализ учета» -> «Сверка документов с контрагентами».

• Возможен доступ из полного интерфейса через меню «Контрагенты» -> «Основное» -> «Отчеты» -> «Сверка документов».

Можно отфильтровать данные по периоду, организации и отдельному контрагенту в панели быстрых настроек перед формированием отчёта.

Система 1С:Сверка 2.0, исходя из заданных критериев, анализирует счета-фактуры, первичные и банковские документы, сопоставляя их по датам, номерам, суммам и НДС.

В случае отсутствия расхождений отчёт будет пустой.

При обнаружении расхождений они собираются в следующие группы:

• Не отражено организацией;

• Не отражено контрагентом;

• Различаются реквизиты.

Внутри каждой из группы расхождения сортируются по типам документов системы (поступление товаров, реализация, операции по счету).

Если выявлена ошибка только в реквизитах, на стороне нашей организации, ее можно сразу исправить. Просто переходим в этот документ прямо из открытого отчета и исправляем. После перепроведения  документа сформируем отчет заново и ошибка исчезает из списка.

Оповещения в реальном времени

За несоответствием данных по сверке можно следить в реальном времени.

Для этого подключаем или оповещения— так называемую «систему взаимодействия» или дополнительный сервис «1С:Диалог»

С версии 3.0.56.22 «1С Бухгалтерия» у пользователей есть возможность обмениваться текстовыми сообщениями в 1С. Ранее площадка под работу сервиса предоставлялась на бесплатном сервере 1С:Диалог. Начиная с Платформы 8.3.18 в ноябре 2020 возможности сервиса Обсуждения расширены: 1С предоставил собственный сервер взаимодействия дополнительно к 1С:Диалог, появилась возможность звонков по видео и обмена документами в сообщениях. Сейчас сервис можно развернуть и настроить на локальном оборудовании организации с использованием ее внутренней корпоративной сети.

Подключаем оповещения из раздела « Администрирование»—> «Интернет-поддержка и сервисы» —>«Обсуждения» или прямо из формы 1С:Сверка 2.0 кнопкой «Включить» в настройках «Оповещения о расхождениях»

Для регистрации вашей информационной базы в центральной системе взаимодействия нужно указать адрес электронной почты, на нее приходит код для регистрации. Этот код вводим в форму регистрации. Если все подключается успешно, новая закладка «Обсуждения» появится в панели разделов программы 1С.

Если  1С:Сверка 2.0 найдет  расхождения между вашей базой и базами контрагентов,  в программе начнут всплывать сообщения об этом, а на закладке «Обсуждения» появится круглый красный значок нового  предупреждения. Нажав на этот значок или перейдя на вкладку «Обсуждения», можно увидеть какие выявлены расхождения. Далее по ссылке можно перейти непосредственно и к отчету «Сверка документов с контрагентами».

Отметим, это новый удобный сервис, который позволяет минимизировать ошибки, показывает, кто из контрагентов не провел документы. Это снижает риск искажения данных в декларациях по НДС и уменьшает вероятность штрафов.

Нет необходимости созваниваться и договариваться с контрагентом о сверке, так как сверка и весь процесс обмена данными происходят автоматически. Выполнять сверку можно в любой день и любое время, не только на конец месяца или квартала. В случае обнаружения расхождений программа самостоятельно оповестит об этом.

Новый сервис 1С:Сверка 2.0 начнет эффективно работать только при массовом подключении и использовании организациями, если к сервису подключено мало контрагентов – эффект конечно же будет небольшой. На сегодняшний день сервис предоставляется пользователям бесплатно. В будущем, возможно, компания 1С введет платные тарифы для сервиса 1С:Сверка 2.0

Галина-IT